Содержание:
Под педагогическим общением мы понимаем общение преподавателя с учащимися на профессиональном уровне с целью создания благоприятной обстановки в коллективе.
Всевозможные отклонения от нормы педагогического общения являются причинами возникновения у детей страха, неуверенности в своих силах, ослабление памяти, снижение внимания и работоспособности.
Кроме того возможно появление заметных отклонений в динамике речи, ее стереотипность. Меняется поведение ребенка, снижается желание учиться, думать, рассуждать.
Общение педагога с детьми условно разбивается на множество функций, среди которых немаловажное значение имеет регулятивная функция.
Регулятивная функция общения предполагает установку и соблюдение разных форм контроля учебной деятельности со стороны педагога. Сюда относится и выбор преподавателем методов поощрения и наказания.
Знание таких функций общения, как информативная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, нормативная и регулятивная, позволяет эффективно строить целостный учебный и воспитательный процесс.
Педагогическое общение на уроке выстраивается через прогноз предстоящего общения с коллективом, организацию общения, управление взаимодействием с детьми и анализ получившейся модели общения с целью дальнейшего прогнозирования с корректировкой на сложившиеся условия в коллективе.
На регулятивную и другие функции общения значительно влияет общий стиль отношения учителя к учащимся.
Ученые выделяют несколько стилей, среди которых можно назвать устойчиво-положительный, неустойчивый, отрицательный и пассивно-положительный.
Самые успешные, доверчивые, раскованные и любознательные дети у педагогов с устойчиво-положительным отношением к ним.
Спокойный и ровный тон общения, создание деловой атмосферы в целом положительно влияют на поведение и успеваемость школьников.
К сожалению, встречается и отрицательный стиль общения педагога, когда учитель попадает в зависимость от собственного настроения, позволяет себе негативные высказывания в адрес отдельных учащихся и класса в целом, что рождает у детей в виде ответной реакции агрессию, недоверие, подхалимство, замкнутость.
Как руководитель, педагог выбирает определенный стиль, в соответствии с которым строится вся работа преподавателя. Основными стилями можно назвать демократический, либеральный и авторитарный.
Учитель, соблюдающий демократический стиль руководства, строит отношения с детьми на основе доверия, активно привлекает учащихся к совместному решению и обсуждению проблем, касающихся коллектива, проявляет заинтересованность к личности и переживаниям каждого ребенка.
Учитель-демократ не пользуется приказными формами общения, но побуждает к действию косвенно, с помощью просьбы, совета. Практика показывает, что таких учителей дети любят больше всех.
Авторитарный стиль руководства основан на подчинении, жестком контроле предъявляемых учителем требований.
Такой учитель активно использует приказы, выговоры, отрицательные отметки, что положительно сказывается на дисциплине и создает видимость успешного коллектива.
Однако на деле такой стиль способствует появлению неблагоприятного психологического климата и влечет за собой развитие отрицательных качеств учащихся, выражающихся в агрессии, унынии, апатии. Учащиеся неохотно идут на урок к такому учителю, радуются его отсутствию.
Учитель-либерал пускает отношения с детьми на самотек, практически не участвует в их делах, ведет себя пассивно, если не сказать равнодушно.
Из-за такой позиции педагога наиболее активные учащиеся сами берут на себя обязанности организаторов. Дети относятся к подобным учителям снисходительно, но никогда не делятся своими мыслями или переживаниями.
Выработке определенного стиля руководства способствуют объективные и субъективные факторы. К объективным показателям можно отнести общую образованность учителя, характер отношений в педагогическом коллективе, а также стиль руководства самого директора учебного заведения.
Субъективно на стиль руководства педагога накладывает отпечаток его собственный характер, темперамент, нравственные устои, способность управлять эмоциями, а также уровень притязаний и самооценки.
Все перечисленные стили отношений и руководства создают в целом стиль педагогического общения, имеющий огромное влияние на обучение и воспитание учащихся, на их организованность, успеваемость и желание учиться.
Поделитесь статьёй в соцсетях:
Новости
Сроки Цивину и Дрожжиной по делу о хищениях у семьи Баталова
Содержание: 1 Сроки по делу о хищениях у семьи Баталова2 Суд Москвы приговорил актрису Дрожжину к четырем годам условно по делу о хищении имущества...Цивин и Дрожжина: последние новости на сегодня 19 мая 2023, когда суд, какой приговор, сколько лет получили
Содержание:1 Обвиняемых в хищении имущества Баталова Цивина и Дрожжину доставили в суд2 Фигурантка дела Баталовых Дрожжина прибыла в суд в сопровож...Последние новости СВО на сегодня 18 мая 2023: карта боевых действий на Украине, последние новости, Артемовск (Бахмут) сейчас
Содержание: 1 18.05.2023 Карта боевых действий на сегодня. Война на Украине: самые последние новости. Брифинг минобороны, 18 мая 2023 года1.1 Купян...Удар по Одессе: последние новости. Взрывы в Одессе сегодня 18 мая 2023. Обстановка В Одессе на данный момент
Содержание: 1 СМИ сообщили о взрывах в Одессе1.1 В Одессе прозвучало примерно 10 взрывов1.2 Прилеты в Одессе пришлись по целям в Затоке, Котовском ...Статьи
Персонализированная косметика
Персонализированная косметика – это инновационный подход к уходу за кожей, который предлагает уникальные решения для каждого человека. Она о...Хостинг Майнкрафт в России
Хостинг Майнкрафт в России – это актуальная и важная тема для многих игроков этой популярной видеоигры. Майнкрафт уже несколько лет является одной ...Елена Зеленская – жена президента украины Владимира Зеленского. Фото, биография, личная жизнь, дети
Содержание: 1 Елена Зеленская фото2 Елена Зеленская биография3 Знакомство с будущим мужем Владимиром Зеленским4 Елена Зеленская образование5 Родите...Вопросы и ответы на интернет-викторина "PROВыборы" 2023
Содержание: 1 1. Принципы проведения выборов в Российской Федерации закреплены:2 2. Какие причины считаются уважительными для подачи заявления о го...