20.05.2019

ЦБ РФ

USD

20.05

64,63

 

0,07

19.05

64,56

 

EUR

20.05

72,25

 

-0,12

19.05

72,37

Coinmarketcap

BTC 7981.42

ETH 252.243

XRP 0.40421

BCH 411.325

LTC 92.1476

ADA 0.08383

В чем заключается регулятивная функция педагогического общения

фото В чем заключается регулятивная функция педагогического общения

Что такое педагогическое общение

Под педагогическим общением мы понимаем общение преподавателя с учащимися на профессиональном уровне с целью создания благоприятной обстановки в коллективе.

Всевозможные отклонения от нормы педагогического общения являются причинами возникновения у детей страха, неуверенности в своих силах, ослабление памяти, снижение внимания и работоспособности.

Кроме того возможно появление заметных отклонений в динамике речи, ее стереотипность. Меняется поведение ребенка, снижается желание учиться, думать, рассуждать.

Регулятивная и другие функции общения

Общение педагога с детьми условно разбивается на множество функций, среди которых немаловажное значение имеет регулятивная функция.

Регулятивная функция общения предполагает  установку и соблюдение разных форм контроля учебной деятельности со стороны педагога. Сюда относится и выбор преподавателем методов поощрения и наказания.

Знание таких функций общения, как информативная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, нормативная и регулятивная, позволяет эффективно строить целостный учебный и воспитательный процесс.

Структура педагогического общения при обучении

Педагогическое общение на уроке выстраивается через прогноз предстоящего общения с коллективом, организацию общения, управление взаимодействием с детьми и анализ получившейся модели общения с целью дальнейшего прогнозирования с корректировкой на сложившиеся условия в коллективе.

Стили отношений педагога с учениками

На регулятивную и другие функции общения значительно влияет общий стиль отношения учителя к учащимся.

Ученые выделяют несколько стилей, среди которых можно назвать устойчиво-положительный, неустойчивый, отрицательный и пассивно-положительный.

Самые успешные, доверчивые, раскованные и любознательные дети у педагогов с устойчиво-положительным отношением к ним.

Спокойный и ровный тон общения, создание деловой атмосферы в целом положительно влияют на поведение и успеваемость школьников.

К сожалению, встречается и отрицательный стиль общения педагога, когда учитель попадает в зависимость от собственного настроения, позволяет себе негативные высказывания в адрес отдельных учащихся и класса в целом, что рождает у детей в виде ответной реакции агрессию, недоверие, подхалимство, замкнутость.

Стиль руководства учителя

Как руководитель, педагог выбирает определенный стиль, в соответствии с которым строится вся работа преподавателя. Основными стилями можно назвать демократический, либеральный и авторитарный.

Учитель, соблюдающий демократический стиль руководства, строит отношения с детьми на основе доверия, активно привлекает учащихся к совместному решению и обсуждению проблем, касающихся коллектива, проявляет заинтересованность к личности и переживаниям каждого ребенка.

Учитель-демократ не пользуется приказными формами общения, но побуждает к действию косвенно, с помощью просьбы, совета. Практика показывает, что таких учителей дети любят больше всех.

Авторитарный стиль руководства основан на подчинении, жестком контроле предъявляемых учителем требований.

Такой учитель активно использует приказы, выговоры, отрицательные отметки, что положительно сказывается на дисциплине и создает видимость успешного коллектива.

Однако на деле такой стиль способствует появлению неблагоприятного психологического климата и влечет за собой развитие отрицательных качеств учащихся, выражающихся в агрессии, унынии, апатии. Учащиеся неохотно идут на урок к такому учителю, радуются его отсутствию.

Учитель-либерал пускает отношения с детьми на самотек, практически не участвует в их делах, ведет себя пассивно, если не сказать равнодушно.

Из-за такой позиции педагога наиболее активные учащиеся сами берут на себя обязанности организаторов. Дети относятся к подобным учителям снисходительно, но никогда не делятся своими мыслями или переживаниями.

Выработке определенного стиля руководства способствуют объективные и субъективные факторы. К объективным показателям можно отнести общую образованность учителя, характер отношений в педагогическом коллективе, а также стиль руководства самого директора учебного заведения.

Субъективно на стиль руководства педагога накладывает отпечаток его собственный характер, темперамент, нравственные устои, способность управлять эмоциями, а также уровень притязаний и самооценки.

Все перечисленные стили отношений и руководства создают в целом стиль педагогического общения, имеющий огромное влияние на обучение и воспитание учащихся, на их организованность, успеваемость и желание учиться.

 

 

 

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о