25.04.2024

Морские перевозки

Морской транспорт занял лидирующее положение в международной торговле. Это наименее затратно, но сроки доставки самые длительные.

Организация

Различные заинтересованные стороны в морских перевозках:

  • Перевозчик, судоходная компания или судовладелец.
  • Экспедитор (грузоотправитель), который организует основную перевозку, заботится о транспортной процедуре и формальностях и, возможно, о таможенных процедурах импорта и / или экспорта.
  • Отправитель, который доверяет свои товары экспедитору.

Используются два договора: договор комиссии между отправителем и экспедитором и договор перевозки между экспедитором и перевозчиком. Более 85% международных перевозок осуществляется в контейнерах, перевозимых контейнеровозами. Существует четыре типа контейнерных перевозок:

  • FCL/ FCL (FCL = полная загрузка контейнера)
    Компания загружает свои товары в контейнер, запечатывает его, и он доставляется прямо клиенту без вскрытия (за исключением таможенного контроля).
  • LCL / LCL (LCL = Меньше, чем загрузка контейнера)
    Если отправлений недостаточно для заполнения контейнера, компания доставляет свои товары в центр консолидации. Товары помещаются в контейнер вместе с другими товарами, предназначенными для отправки в тот же порт, где они отделяются и доставляются клиенту. Это сбор (упаковка).
  • FCL/LCL
    Несколько партий для одного и того же пункта назначения. Компания загружает их, контейнер доставляется в погрузочную гавань. Разделение грузов осуществляется по прибытии в порт разгрузки, и товары предоставляются принимающим сторонам.
  • Сборные грузы/FCL
    Для импорта компания получает поставки из разных пунктов происхождения. Поставщики доставляют их в один и тот же консолидационный центр, а затем вместе доставляют по месту жительства клиента, который их разгружает.

Специальные грузы перевозятся на двух разных типах судов:

  • Суда, специализирующиеся на одном типе грузов: грузовые суда, нефтеналивные танкеры или зерновозы, а также полимерные суда для перевозки скоропортящихся товаров. Использование этих судов часто регулируется прямым договором между грузоотправителем и судовладельцем, чартерной стороной.
  • Неспециализированные суда, такие как обычные грузовые суда, которые могут иметь свои собственные средства обработки.

Существуют и другие типы судов:

  • Погрузка и выгрузка судов с помощью пандуса, позволяющего перевозить вагоны, грузовики, тягачи или прицепы. Этот метод также называется Ro-Ro: (вкатить-откатить).
  • Смешанные емкости Ro-Ro + container сочетают в себе привлекательность контейнеров и привлекательность roll on-roll off.
  • Баржи-перевозчики для комбинированных перевозок река-море.

Рассчитать перевозку Вашего груза из любой точки мира можно онлайн на калькуляторе международных перевозок в режиме реального времени https://pro-lg.ru/calc/

Договор перевозки

Морские перевозки можно разделить на 2 типа контрактов:

  • Либо договор перевозки, то есть грузоотправитель обязуется оплатить установленный груз, а перевозчик обязуется доставить груз из одного порта в другой.
  • Либо чартерная компания, с помощью которой договаривающиеся стороны договариваются о найме судна на определенный период времени.

Что касается договаривающихся сторон:

  • Грузоотправитель должен вовремя доставить свой товар в согласованное место и оплатить согласованную сумму.
  • Судовладелец должен принять поставку товара для перевозки.
  • Судовладелец предоставляет отгрузочный документ: Коносамент = Коносамент
  • Коносамент — это договор между грузоотправителем и перевозчиком. Коносамент, когда он в порядке, является документом, подтверждающим право собственности на товар.

В контексте документарного аккредитива должно быть четко указано имя реального грузоотправителя, и дата выдачи может иметь важное значение. Примечания «на борту» являются обязательными для подтверждения того, что груз был загружен. Коносамент должен быть подписан перевозчиком. Замечание «чистый» имеет большое значение для подтверждения того, что доставка товара была произведена без оговорок.

Система ценообразования

Базовый фрахт: базовый фрахт — это класс товара и эквивалент массы или объема: 1 тонна = 1 м3. Минимальный налог взимается за небольшие партии, а для определенных товаров большого объема или большого веса применяются особые правила. Ставки морских перевозок указаны в весе/измерении (Вт/М). Этот вес / измерение представляет собой тонну или объем, который выгоден перевозчику в соответствии с правилом 1тон = 1 м3. Стоимость перевозки в контейнерах оплачивается в W/ M для сборных грузов и контейнером в других случаях. Цена, предложенная экспедитором, является предметом переговоров, и конкуренция должна быть правилом.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector