19.04.2024

Лизингодатели беспокоятся о приближении срока возврата российских самолетов

Россия должна вернуть сотни самолетов, арендованных из-за рубежа, в понедельник, но арендодатели обеспокоены тем, что они не увидят самолеты, поскольку новые правила Москвы, связанные с санкциями, позволяют стране решать их судьбу в одностороннем порядке.

Арендодатели расторгли договоры аренды в начале этого месяца и потребовали вернуть 500 самолетов, после санкций, которые запретили поставку самолетов из-за конфликта в Украине.

Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрировано большинство самолетов, приостановили действие сертификатов летной годности, что при обычных обстоятельствах означает, что самолет должен быть заземлен. Однако, по данным консалтинговой компании IBA, большинство самолетов все еще летают по внутренним маршрутам России.

Двойная регистрация самолетов запрещена международными правилами, но в беспрецедентном порядке, чтобы не потерять авиационный лист, Россия приняла закон, позволяющий ей перемещать иностранные самолеты в свой внутренний реестр ранее на этой неделе. Более 800 самолетов из 1367 уже зарегистрированы и получат сертификаты летной годности в России.

По словам властей страны, самолеты останутся и будут эксплуатироваться в России до тех пор, пока не закончатся действующие договоры аренды. Правительство также будет покупать эти самолеты на общую сумму около 20 миллиардов долларов. Глава Минтранса России Виталий Савельев заявил на этой неделе, что авиакомпании пытаются договориться с арендодателями о покупке самолетов, но “пока безрезультатно”. Между тем, 78 самолетов, арендованных российским перевозчикам, были изъяты из-за санкций за рубежом и, скорее всего, будут возвращены лизингодателям.

Однако ситуация по-прежнему оставляет лизинговые фирмы заложниками в политической борьбе. По мнению аналитиков, им грозят годы переговоров со страховщиками из-за беспрецедентного характера и масштаба убытков. Арендодатели могли бы использовать депозиты или аккредитивы российских банков для покрытия убытков, но первые стоят лишь часть стоимости самолетов, в то время как последние в основном в долларах США и фактически не имеют ценности из-за российского санкционного валютного контроля. Однако, хотя общая стоимость самолетов велика, влияние на отдельные лизинговые фирмы может быть не слишком велико, считают эксперты, поскольку российские авиакомпании в основном составляют менее 10% портфелей лизинговых фирм.

“Это не нанесет ущерба этим предприятиям”, — сказал Рейтер Брэд Дейли, директор Alton Aviation Consultancy, отметив, однако, что ситуация “меняет будущий рыночный потенциал России”.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector