26.04.2019

ЦБ РФ

USD

26.04

64,71

 

0,03

25.04

64,68

 

EUR

26.04

72,09

 

-0,02

25.04

72,11

Coinmarketcap

BTC 5294.97

ETH 155.905

XRP 0.29535

BCH 265.965

LTC 72.8547

ADA 0.06874

Дистрибуция – что это такое простыми словами

Картинка Дистрибуция – что это такое простыми словами

В цепочке производства промышленной продукции или предоставления услуг выполняется определенный набор действий, направленных на реализацию товаров конечному потребителю. В алгоритме работы такой системы задействованы многие факторы и учтены обстоятельства. Она сложна, многогранна, и должна обязательно быть эффективной.

Вот эта вся система, во всех тонкостях ее проявления и называется дистрибуцией.

Если изучить систему более внимательно, обнаружится, что в ее составе имеется большое количество важнейших составляющих, задействованных в процессе реализации (распределения) товаров и услуг. Это непосредственно производители, дилеры, транспортные организации, конечный потребитель и еще неисчислимое количество других объектов и факторов.

Главные задачи и цели дистрибуции

Дистрибуция, как конечный процесс, имеет четко определенную цель. Это распределение продукции на глобальных, региональных и местных рынках, и, если немного утрировать — по торговым посредникам, логистическим компаниям, по складам и транспортным средствам.

Конечным реализатором продукции являются розничные и оптовые продавцы. Это магазины, салоны, структуры Интернет-торговли, ритейлеры, активно работающие в составе крупных сетей и тому подобное.

Во главе всей этой сложной, динамичной, постоянно меняющейся качественно и количественно системы стоит производитель. Он является основным (но не единственным) выгодополучателем, его задачей является определение средств и методов, с применением которых осуществляется дистрибуция.

Как работает дистрибуция

Дистрибуция, как сложная, комплексная и многомерная торговая операция, имеет несколько путей реализации. В их числе:

  • непосредственные продажи;
  • реализация продукции через дистрибьюторов.

Естественно, прямые продажи существуют, они, пожалуй, наиболее эффективны и имеют право на жизнь. Но этот подход применим либо к специфической области деятельности, либо к работе в прееделах ограниченного пространства.

Например, высокотехнологичная компания, занимающаяся производством и продажей цифрового контента, в состоянии выходить непосредственно на прямого потребителя, предлагать ему купить виртуальные товары или услуги.      

Но даже такой подход на практике применяется редко. Дело в том, что тогда производителю придется брать на себя несвойственные ему функции. Такой подход требует существенных затрат и времени, даже если потребитель находится, как принято говорить, в шаговой доступности. Более выгодным оказывается сотрудничество с дистрибьюторами.

Дистрибьюторы и выгода сотрудничества с ними

Дистрибьюторы решают огромное количество задач, применяя средства и методы, которые в комплексе доступны только им. Это касается инфраструктуры, налаженных связей, подготовки специалистов и многих других нюансов деятельности.

Наличие столь существенных возможностей позволяет организовать сбыт продукции быстро и эффективно.

Например, дистрибьютор, работающий на территории Московской области у себя дома, будет всегда более эффективным в торговле, чем производитель из Владивостока.

Естественно, такой подход выгоден и производителю. Задача реализации продукции, в том числе товаров и услуг, упрощается максимально, и становится главным образом работой для дистрибьюторов разных уровней.

Как работает дистрибуция

Опытные дистрибьюторы с наработанными деловыми связями и организационными возможностями способны быстро и эффективно организовать и задействовать канал сбыта продукции на рынке, на котором они работают. Для этого требуются минимальные инвестиции и относительно незначительные затраты времени.

Производителю пришлось бы вкладывать огромные средства и начать выстраивать сложную и многомерную структуру с нуля.

В возможностях дистрибьютора — предложение партнеру-производителю комплексных услуг, очень эффективных и полезных, по умеренной цене. У производителя, естественно, таких возможностей гораздо меньше.

Более эффективными и менее затратными в исполнении дистрибьютора являются и логистические операции. Транспортировка товаров по широко разветвленной сети торговых предприятий является делом сложным, требующим особой подготовки и возможностей.

Сотрудничество с дистрибьютором, таким образом, способствует быстрому распределению и доставке продукции в торговые точки, на склады и другие объекты. При этом практически не имеется никаких территориальных ограничений, так как квалифицированных дистрибьюторов можно найти в любом регионе.

Дистрибуция — полезный, эффективный, сложный и многогранный процесс, в результате которого выигрывают все. Это касается потребителей, дистрибьюторов и производителей.

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о