18.04.2024

Чем гуашь отличается от акварели

рисунок Чем гуашь отличается от акварели

Свойства гуаши и акварели

Оба этих вида красок являются чрезвычайно популярными и распространенными. Ими активно пользуются и любители, и профессиональные художники.

Однако при сравнении они обладают своими собственными уникальными характеристиками, и профессионал без особого труда отличит даже тонкую короткую линию одной краски от другой.

Учитывая, что эти краски распространены и известны практически повсеместно, достаточно часто люди не могут максимально точно и конкретно сформулировать их различия.

Для того, чтобы заполнить этот пробел в понимании различий желательно ознакомиться с более подробной информацией.

Разумеется, начать лучше как раз с определения конкретных терминов. Гуашь представляет собой краску на клеевой основе, которая предельно просто растворяется в воде.

Ее отличительными особенностями является достаточно высокая плотность и матовость самого цвета. Если говорить об акварели, то эти краски чрезвычайно водянистые и перетекающие.

Делаются они также на водной основе, однако изначально являются досрочно твёрдым рассыпчатым порошком в отличие от вязкой гуаши.

Кроме того, оба этих термина активно используется для группового названия любого из произведений, нарисованного с применением данных красок и технологии их нанесения.

В основе гуаши и акварели лежат растительные клеи. Они достаточно легко растворяются в воде, что и позволяет эффективно использовать пигментные составляющие при создании самых разнообразных произведений художественного творчества.

Наиболее понятным для объяснения отличием гуаши будет намного большее содержание клеевой и пигментной основы.

Гуашь является совершенно непрозрачной краской, которой можно закрасить все подлежащие слои.

Это так называемое пастозное нанесение, что позволяет успешно исправлять любые недочеты на рисунке, нанося верхний слой.

Именно благодаря этой способности гуашь эффективно перекрывает подлежащее слои, в том числе и сильно отличающимися от основы тонами.

Так светлую основу вполне можно закрасить самыми темными красками или наоборот, темный фон покрыть светлым узором. Стоит отметить, что плотность гуаши такова, что из всех слоев, которые нанесены на бумагу, видим будет исключительно верхний.

Говоря об акварели, необходимо в первую очередь упомянуть ее повышенную водянистость.

Практически прозрачные слои легко ложатся, и просто смешиваются друг с другом, создавая градиенты и переходы.

Акварели свойственны наиболее нежные, изысканные тона, которые во многом являются продуктом уже непосредственно смешения красок различных тональностей на холсте.

Именно в этом состоит основной смысл рисования акварелью. Изысканное, уникальное перетекание слоев друг в друга обеспечивает именно те особенности, которыми славятся акварельные краски.

Стоит отметить, что какого-либо четкого, сохраняющего свою изначальную тональность окрашивания в данном случае добиться чрезвычайно трудно.

Любое нанесение сопровождается более явственным оттенком там, где краска легла более толстым слоем, тогда как по мере растекания его интенсивность слабеет.

С другой стороны гуашь всегда сохраняет первоначальную плотную консистенцию, позволяет создавать чрезвычайно четкие мазки, равномерные по всему своему протяжению.

Цвет гуаши всегда остаётся стабильным. Она практически не смешиваются при нанесении, обеспечивает создание наиболее четкого, точного рисунка, где каждый элемент и мазок обладает соответствующими цветами и формами.

Именно в силу того, что гуашь всегда сохраняет максимальную интенсивность изначального цвета, ее часто приходится смешивать с белой гуашью, которая всегда присутствует в соответствующем наборе.

Без этого практически невозможно создавать характерные проблески, снизить интенсивность того или иного цвета.

Особенно интенсивно светлая и белая гуашь смотрится на колерованной бумаге, уже имеющей определенный тон.

Более того, именно ее наиболее эффективно использовать на окрашенных либо матовых темных основах. Только это краска способна создавать достаточно непрозрачный эффективный слой, который и формирует картину.

Что касается акварельных красок, то работают ей в основном только на белой бумаге.

Учитывая, что эти краски чрезвычайно нежные сами по себе, теряют цвет при ослаблении концентрации, легко смешиваются с созданием уникальных наиболее нежных видов перетекания, использование такого вида холстов вполне оправданно.

В акварели практически не бывает белого цвета, поскольку он здесь просто не нужен. Места, которые нужно сделать белыми, просто не окрашиваются в процессе.

Акварель является чрезвычайно требовательной ко времени рисунка. Краски очень жидкие с переменной интенсивностью, при этом способны перетекать и смешиваться очень легко.

Прозрачность акварели обеспечивает превосходное световые эффекты. Что касается гуаши, то она идеально подходит для передачи формы.

Кроме того гуашь более удобна для маскировки ошибок, а также применима с самыми различными типами основ.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector