27.04.2024

Кто такой Мара

рисунок Кто такой Мара

Содержание:

Характеристика и физическое описание Мары

Мара – демонический бог, который свирепствует в одной из сфер буддийской космографии под названием Камадхату, означающей «царство желаний».

Мара пытается развратить других жителей, включая животных, людей и полубогов, искушая их желаниями и внушая им страх.

Ранние последователи буддизма полагали, что у Мары было как метафорическое, так и буквальное существование, что позволило ему проявить физическую форму в Камадхату.

Древние рисунки изображают Мару как жирное существо с сине-зеленой или красной кожей. Как и большинство гневных богов в индийской культуре, он обычно имеет три глаза и шесть рук.

Корона человеческих черепов надета на его голову. Самого Мару часто можно увидеть на слоне или в компании змей.

Большинство современных буддистов считают, что Мара имеет только метафорическое существование. Хотя существо не принимает физической формы, оно, тем не менее, является реальным и способным сражаться.

Специальные возможности

Величайшая сила Мары – его влияние на других жителей Сферы желаний. Он не только может призывать к себе других демонов всякий раз, когда ему этого захочется.

Мара может превращать хороших мужчин и женщин в инструменты. С помощью умной лжи и хитрых планов ему удается наполнять сердца жадностью, похотью, гневом, ревностью, смятением, страхом и депрессией.

Мара также может маскироваться, принимая форму других людей. Он способен появляться как кто-то, кого вы ненавидите, любите, боитесь, или же в облике надежных для вас людей, тем самым извращая разум ложными сообщениями, полученными от друга или врага.

Все отвращение Мары призвано вдохновить людей Камадхату накапливать плохую карму, чтобы они не смогли разбить свой кармический цикл и покинуть Царство желаний, где они существуют под сенью его влияния.

Семья

Дочери Мары, каждая из которых представляет собой нежелательную эмоцию, являются его самыми могущественными союзниками. Помимо этого, он использует красивых девушек в качестве оружия для разжигания негативных чувств в народе Камадхату.

Различные тексты определяют разное количество детей Принца Тьмы. Чаще всего у него есть три дочери: Танха (жажда), Арати (отвращение, недовольство) и Рага (привязанность, желание, жадность, страсть).

В других версиях Мара имеет десять дочерей, иногда называемых Десять главных грехов.

Это Sakkaya-ditthi (гордость, тщеславие), Vicikiccha (скептицизм, сомнение), Silabbata Paramasa (преданность неправильным ритуалам), Kama-raga (чувственность, желание), Patigha (злая воля), Rupa-raga (привязанность к форме Царство), Arupa-raga (привязанность к Бесформенному царству), Мана (превосходство), Uddhacca (беспокойство, суматоха) и Avija (невежество).

Происхождение

Ни концепция Мары, ни его имя не являются буддийскими изобретениями. До буддизма в индуистских текстах Ведического периода находился бог с тем же именем, который олицетворял как сексуальность, так и смерть.

Даже более ранние индуистские артефакты содержат множество духов природы под названием якши, которые напоминают Мару силой, привычками и целями.

Из ранних буддийских текстов ясно, что этот персонаж с самого начала был частью знаний. Он появляется в некоторых из ранних писаний, созданных примерно через столетие после смерти Будды, а последний беседует со своими учениками о Маре.

Объяснение мифа

Возможно, никогда не было гневного демона с шестью руками, едущего слона в мирной индийской деревне и оставляющего за собой плохую карму. Однако это вовсе не означает, что Мары не существует.

Многие современные буддисты идентифицируют Мару как психологическое явление. Этот бог является конгломератом всех отвлекающих факторов, которые буддистам необходимо преодолеть, чтобы построить хорошую карму и достичь просветления.

Действительно, когда вы пытаетесь глубоко погрузиться в медитативное состояние, может показаться, что вы сражаетесь с роем демонов, или же с одним демоническим богом.

Мару также интерпретировали как метафору для сансары, цикла смерти и повторного рождения, которых буддисты пытаются избегать.

Этот персонаж считается богом желания, чувственности и смерти. Он создает и разрушает жизнь снова и снова, сотворяя тем самым сансару. Когда Будда победил Мару и убеждал своих последователей противостоять ему, возможно, на самом деле, он призывал к избеганию сансары.

Глубоко укоренившиеся культурные обычаи, возможно, побудили ранних буддистов антропоморфизировать Мару, так как им было легче рационализировать власть данного существа, как силу необузданного бога, нежели как психологическое явление.

Структура божеств была более знакома, чем конструкция человеческой психики.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector